«Теряя самое дорогое...»
читать дальшеОна не понимала, как могла докатится до такой жизни. Вроде бы всё в жизни было хорошо.
Никто не знает, что ждёт нас впереди, мы хотим заглянуть в будущее, но люди не догадываются, чем жертвует. Хорошее ли это будущее? Когда она была девчушкой и видела, как её отец бьёт мать, всё переворачивалось в груди, оставляя место лишь ненависти к своему «горе родителю», который лишь жил ради бутылки. После того, как она с трудом закончила школу, поступила в университет, сложно было сказать, как это ей удалось. Съехала от родителей и жила в общежитии...
Но тут её воспоминания прервал звонок в дверь, кое-как встала и пошла открывать, по пути посмотревшись в зеркало, ужаснулась, тушь, тени и подводка для глаз. Всё смешалось от слёз в одну сплошную серую массу на лице. Наплевав на это, пошла дальше, открывать непрошенному гостю. Она даже догадывалась, кто это мог быть, но так хотела верить, что ошибается. Не ошиблась. Он. Встала у дверей, закрывая проход. Его лица не было видно.
- Что надо? Ребёнок спит.
- Ты знаешь, зачем я прихожу.
- Но не в этот раз. Убирайся вон!
Парень вышел из тени, доставая пакетик с содержимым белого цвета. Он был довольно высок, стройный, брюнет. Довольно привлекательный. Вид портили тёмные круги под глазами, давали понять, что он не спал довольно долгое время, лицо было какого-то синюшного оттенка. Куртка небрежно висела на плечах, потрёпанная, но всё ещё пригодная для использования. Парень смотрел на неё пустым взглядом и ехидной улыбкой, протянул руку:
- Точно не хочешь?
- Я завязала.
Парень подошёл к ней, с грубостью схватив за подбородок, заставил посмотреть в свои глаза.
- Точно не будешь? Да и плата совсем не большая.
Плата… Эхом отозвалось в голове. Сразу в голове всплыли воспоминания. Университет: жизнь в общежитии, гуляния, свобода, вечеринки, пиво, подруги, парни, полная свобода действий... Она забыла о родителях, о той жизни, которая была до этого, и не понимала, что опускается всё ниже и ниже, дотрагиваясь ногами до дна, из которого практически невозможно выбраться. Не возможно спастись. Прогулы лекций давали о себе знать, чуть было не отчислили, но она нашла силы всё исправить и, с горем пополам, остаться дальше учиться.
Это произошло к концу второго курса. Решила, наконец, бросить все эти вечеринки и углубится в учёбу, осознание своей глупости медленно приходило, отталкивая друзей, всё дальше отдаляясь от прошлого, пытаясь найти себя в настоящем. Но бросить всё никак не получалось, отсутствие силы воли сказывалось, а может, просто не хватало сил. Но, в один прекрасный день, она встретила его, как считала, свою судьбу и принца на белом коне, не замечая у него недостатков, окунулась в омут с чувствами. Последствия стали сказываться значительно позже.
Больно, когда ты думаешь, что любишь и всё взаимно, но когда, наконец, открываются глаза, когда ты снимаешь «розовые очки», ты понимаешь, насколько всё не так. Она правда любила его, а вот он…
Он просто считал её симпатичной игрушкой. Он считал, что у наркоторговца не должно быть совести. Если он допустит это, то просто не сможет дальше жить. Загубливая чужие жизни, разрушая семьи... Но ведь это не его вина, люди сами захотели этого. Он лишь давал то, чего они хотели и желали, тратя на это крупные суммы. Для парня все эти жертвы служили проходным билетом в жизнь.
И когда, наконец, до девушки дошло, какой этот парень и, узнав о всех изменах, решила с ним поговорить. В ответ на свои вопросы получила лишь какие-то три ненужных слова: Лишь любимая кукла. Для него она не человек, а глупая, красивая игрушка. Позже, не вытерпев и ища какое-то средство для утоления боли своей раны, часто открывающейся в груди, подсела на наркотики, причём платя за это своим телом тому, кого любила всем своим сердцем. Так прошёл год, как будто его не было. Наркотики, наркотики, наркотики...
Ещё, ещё, ещё… Не знала, что ей делать. Учёба требовала много сил, и, наконец, на время ушла из этого порочного круга. Доучилась, затем выпускной. Опять он, и снова и снова...
Через года ситуация повторялась до тех пор, пока она не забеременела, пусть он не любил её, зато она его сильно и это был желанный ребёнок. Девушка уехала в другой город, навсегда прощаясь с прошлым и начиная новую жизнь, пусть и не совсем лёгкую, но свободную жизнь. Работа, ребёнок, работа, ребёнок... Так и жила, но судьба наша штука не предсказуемая до обиды, иногда просто нет сил жить дальше.
Он нашёл её снова, зачем? Не понятно, снова хотел вернуть в тот омут. Но её малыш не давал повториться всему этому. Сейчас только её маленький Александр.
- Неужели не хочешь?
- Нет.
- Не ври, скажи правду.
Тишина, долгая, нудная... Он ждал, она боялась, но вдруг произнесла:
- Хочу.
- Ну вот и славно…
* * *
Солнце нежно согревало промёрзшую землю, пытаясь хоть как-то остановить наступление осени. Утренний ветер легко тормошил ветви высоких деревьев. Листья, совершенно сухие, медленно опадали на землю, отплясывая в вихре разноцветных красок. Создавалось ощущение тревоги и незабываемой лёгкости. Всегда заглядываешься на эту красоту. Стараешься запомнить момент, полюбить это время года. Осень слишком холодна. Сопутствует зиме. Уступая после себя место.
- Александр, не убегай далеко! Нам скоро возвращаться! – кричала молодая женщина, пытаясь выискать своего ребёнка в парке, покрытом жёлтым туманом. И зачем надела именно ярко-оранжевый костюм на мальчика.
Вдали раздавался звонкий смех, слыша его, невозможно не улыбнуться. Дама спешит на голос, не хочет опять потерять из виду единственную радость в жизни.
- Александр, немедленно подойди ко мне, - решительный женский голос, не терпящий отказа. Сколько можно звать несносного мальчишку. Битый час торчит она в парке, и всё ради него.
- Мама, сейчас, подожди ещё немного!
Женщина оглядывается по сторонам, улыбается. А вот и скамейка. Было бы неплохо сесть, вытянуть ноги и снять туфли. Как же эти каблуки надоели.
Солнечные лучи ещё дарят тепло, не совсем скрывшись за серыми тучами.
Женщина присела на скамейку и, вытянув ноги, стала искать своего хулигана. Среди золотого покрывала кричало маленькое «чудо» в оранжевом комбинезончике. Смеясь, подкидывало шуршащие листья в воздух, даря им ещё один незабываемый полёт.
Женщина наблюдала за всем этим и улыбалась. Скрестив руки на груди, старалась оградить себя от ветра. Прикрыла глаза и погрузилась в воспоминания, но тут спокойствие потревожил радостный смех, огласивший округу и с каждым разом становившийся всё громче. Женщина открыла глаза и, с весёлым визгом к ней на колени запрыгнул мальчик лет шести с взъерошенными волосами.
- Мама, мама, - говорил он, жестикулируя руками, - Тут так весело! Давай почаще приходить в этот парк!
Женщина погладила сына по голове и с улыбкой произнесла:
- Хоть каждый день, а сейчас домой.
Александр быстро закачал головой и, встав с маминых колен, взял её за руку. Женщина улыбнулась.
Две фигуры шли по аллее вдоль высоких деревьев, они были счастливы.
Всё медленно покрылось белой пеленой, растворяясь в неизвестности, медленно приводя в чувства...
Белый потолок и стены. Она привыкла к этой повседневности. Но сегодня последний день. Странно жить без каких-либо чувств, но она их убила ещё тогда…
Наконец, дождавшись врача и выписки, женщина вышла из больницы. Не задумываясь, отправилась в одно очень важное для неё место. Единственное место, где она была хоть кому-то нужна...
Её сын. Её ребёнок.
Вот и оно. Женщина стала оглядываться в поисках нужной дороги. Хотя, это было не обязательно. Она знала путь как свои пять пальцев. Могла дойти с закрытыми глазами, настолько часто тут была.
«Быстрее, ещё быстрее, - торопила себя женщина, еле ковыляя ногами, - Я нужна ему...»
А вот и её сын... Она дошла до могилы.
Упав на колени и закутавшись в плащ, стала раскачиваться из стороны в сторону, пытаясь успокоить себя. Слёз больше не было, они исчезли вместе с сердцем.
«Наверное, я последнее ничтожество, я убила тогда тебя, моё солнце, убила. Я не человек, я перешла границу дозволенного и поплатилась за это.
Надеюсь там, на небесах, тебе хорошо и ты счастлив. Ведь так, Александр? Прости, что была плохой матерью, хотя, я знаю, слишком много боли тебе причинила, прости... Я буду молить о прощении каждый божий день, хотя знаю, что не достойна его... Милый мой, прости...»
- Мама, мамочка, что с тобой? - она чувствовала, как её кто-то беспрерывно теребит за плечо.
- Пошёл прочь, - оттолкнула своего сына, сейчас хочется побыть одной, а тут «это».
- Мама, - мальчик очень боялся, очень боялся за свою маму. Она для него самый близкий и родной человек. Всегда добрая и хорошая. А сейчас стала такой, - Мама, я люблю тебя, прекрати!
- Я сказала прочь от меня, ты - маленький недоносок, ненавижу, ты портишь всю мою жизнь, вон с глаз моих, убирайся, - бормотала женщина, с трудом держа себя, чтобы в очередной раз не потерять сознание. Может, где-то глубоко внутри себя она понимала, что должна прекратить, исправиться. Но...
- Но мама, почему? –мальчик плакал, он так боялся, - Я же ничего не сделал, правда, я хороший. Мама.
- Ты плохо слышишь? - наконец женщина встала с пола и замахнулась, - Прочь! - закричала она.
Со всего размаха влепила мальчику пощёчину, от чего тот попятился назад и упёрся в стенку. Он скатился вниз и заплакал ещё больше.
- Ненавижу, - женщина совсем не отдавала себе отчёта, - Ты испортил всё мою жизнь, маленький гадёныш, - подошла к маленькому свернувшемуся комочку, со всей силы двинула ногой. Куда именно, сама не понимала. Мальчик притих, лишь маленькие всхлипы были слышны где-то там, внизу. Он обнял колени и пытался хоть как-то не думать о происходящем, пытаться успокоить ноющую с каждым разом всё сильнее голову.
Женщина устало упала на пол, ей нужно время отдышаться. А мальчик тем временем, забитый как «щенок», с разбитой губой, убежал на кухню и спрятался за плитой, всё так же плача.
- Уродец, ты не знаешь, как я жила. Когда я пришла к родителям беременная за помощью, отец из-за тебя выгнал из дома, из-за тебя мне пришлось бросить всё и уехать, ненавижу, будь ты проклят, испытай то же, что испытала я, отец, узнав, что я беременна, чуть не убил меня в пьяном угаре, полез с ножом, но, знаешь, мать закрыла своим телом, спасая тебя…
Не хочу, чтобы ты жил, умри, умри, умри! - закричала на всю квартиру женщина, пошла на кухню и взяла нож. Достав мальчика за шкирку из-за плиты она занесла нож для удара, а мальчик лишь посмотрел на неё своими заплаканными глазами и прошептал тихо-тихо:
- Мама, не надо, пожалуйста, я не хочу умирать...
Но она будто не слышала мольбы, и вонзила нож прямо сердце, мальчик расширил глаза, а мать отпустила сына и, тот упал на пол, нож так и торчал из груди. Взгляд раньше живых глаз сейчас казался стеклянным. Женщина увидела, как медленно стала образовываться маленькая лужица алого цвета, её тут же затошнило, упав на пол, и с видом сумасшедшей стала шариться по сторонам, её вырвало, и она после этого почувствовала, как слабо теряет сознание…
"Да, я помню теперь каждый миг того дня. Знаешь, я верила, что всё будет хорошо, я… Просто не знаю, что сказать, мой мальчик, ты знаешь, я… Вообще не была достойна того, чтобы ты у меня появился, мне надо было сгнить вместе со своими наркотиками, будь проклято всё… Я бы хотела, чтобы ты жил, а я умерла, почему же так нельзя? Я сейчас как маленькая. Знай, что я ненавижу себя…» - женщина так и сидела на том же месте ещё очень долгое время."
Вот так бывает с людьми. Совершив какой-нибудь опрометчивый поступок, мы теряем что-то очень дорогое, иногда, даже близких нам людей, не ценим, что дано и что у нас есть… Давайте ценить то, что у нас есть...
@темы: Ангст, Гет, Дезфик, Подтекст, Драма, Мини, Ориджинал, PG-13
Но тронуло...очень..
Отлично написано
Спасибо, мы старались делать акцент на них. Конечно работа не идеальна, но...всё же написана не о пустом.
Спасибо вам ещё раз за то что прочитали.